Запись на прием к психологу
8 499 403-15-77 info@psycounseling.ru
круглосуточно
без выходных

Гипоактивный ребенок: что делать? Консультация психолога

 

"Соня", "Тюфяк" - это самые безобидный прозвища, которыми "одаривают" детей с синдромом гипоактивности. Поначалу родители радуются появлению в семье тихони, особенно когда речь идет о младенческом возрасте. Посудите сами: много спит, мало шумит, играет тихо, спокойный. Но со временем с попытками расшевелить такого ребенка возникают соответствующие проблемы, и наконец родители задаются вопросом: что с ним не так?

Гиподинамический синдром: причины и внешние проявления

Как правило, причиной постановки диагноза становится обнаружение мозговой дисфункции - зачастую это результат родовой травмы. Повреждаются подкорковые структуры мозга, их активность фиксируется в отметках ниже нормы. Фактически, мозг ребенка пребывает в состоянии полусна.

Гиподинамический ребенок отличается от своих сверстников уже с момента младенчества: он малокативен, малоподвижен, ест все, что дают, очень редко просится на ручки, да и плачут такие дети - поначалу на радость родителям - крайне мало и эмоционально скудно. Со временем, родители понимают, что что-то не так с их чадом: такие дети как правило неуклюжи, нехотя осваивают новые знания, их сложно чем-то увлечь. Случается и то, что таким детям по ошибке ставят диагноз "Задержка речевого развития" - словарный запас беден и ребенок может изъясниться парой самых простых фраз. С точки зрения учебы в школе - успехи ребенка могут диаметрально разниться: он может на отлично выполнять домашние задания, а на контрольной работе получить неудовлетворительную оценку. Все это объясняется тем, что такие дети, как правило, застенчивы и неохотно собираются с мыслями в рабочей обстановке.

Что делать, если ребенок гипоактивен?

В первую очередь, важна поддержка. Ребенок должен чувствовать вникание родителя в свою жизнь. Если он увлекся чем-то - обязательно поддерживайте его в этом начинании, одобряйте, хвалите. Как правило, вы сразу сможете увидеть результат - ребенок оживет и станет упорно и с удовольствием заниматься новым делом.

Логопедические проблемы легко решаются методом посещения психолога и логопеда. Конечно, чем раньше это случиться - тем быстрее ребенок начнет учиться адаптироваться к новым условиям и развивать необходимые ему жизненные навыки.

Гипоактивным детям может потребоваться гораздо больше времени на довершение какого-либо дела. Ни в коем случае не стоит списывать это на лень или нежелание - все объясняется функционированием мозговых структур. При любом возможном случае хвалите ребенка, подбадривайте и помогайте. Такая мотивация помогает быстрее войти в ритм и в дальнейшем автоматически начать адаптироваться к новым условиям.