Запись на прием к психологу
8 499 403-15-77 info@psycounseling.ru
круглосуточно
без выходных

Планшет для ребенка: советы психолога

 

По статистике обращений к психологам, можно судить об изменениях в отношении общества к тем или иным проблемам. В последние годы в любой психологической консультации резко возросло количество клиентов родителей, которые обеспокоены тем, что их дети, не отрываясь, проводят время за компьютером. С появлением планшетных компьютеров ситуация еще более ухудшилась, так как высокие технологии стали доступны даже 2-3х летним чадам. Если раньше в освоении операционной системы был некий возрастной ценз, то сейчас он просто исчез с появлением Андроидов и Айпадов.


И все больше и больше родителей задумываются над тем: покупать ли планшет ребенку; ограничивать ли время игры в него; разрешать ли ребенку сидеть в интернете? Отчасти ответы на эти вопросы покажет только время, но уже сейчас мы можем дать определенные рекомендации родителям по данной проблеме.

Начать стоит с того, что в последние десятилетия психологические исследования показывают определенные изменения в интеллекте детей. У несовершеннолетних растет вербальный интеллект (логическое и математическое мышление) и падает невербальный (творческое мышление). Этот феномен напрямую связывают с воздействием компьютеров и изменениями окружающей среды. Также обратите внимание на то, что дети в 2-3 года в состоянии уже полноценно овладеть планшетным компьютером, а вот обучить пользоваться им пенсионера со 50-летним стажем инженера практически нереально. Это отчасти подтверждает вышеприведенные данные.


Плюсы роста вербального интеллекта состоят в том, что сейчас растет поколение гениальных ученых, математиков, финансистов. Однако в связи с падением невербального интеллекта в ближайшие несколько десятилетий мы не увидим молодых Моцартов, Дали и Рембрандтов.

Но давайте забудем про исследования и перейдем к конкретным рекомендациям. Начнем с того, что у ребенка вообщем-то должен быть опыт работы на компьютере. Необязательно для этого покупать ему собственную машину или таблетку, тем не менее, доступ должен быть. Рано или поздно, по аналогии с Западом, компьютеры в нашей стране станут нормой в любой школе. Однако стоит помнить, что ребенок не должен постоянно сидеть в виртуальном мире. Время на компьютер должно ограничиваться родителем и составлять не более 1 часа в день. Этого времени достаточно, чтобы чадо не отстало в технических знаниях от сверстников, но и не сформировало у себя компьютерную зависимость. Также особое внимание стоит обратить на то, что конкретно делает ребенок на компьютере. Напоминаем заботливым родителям, что в любой операционной системе и большинстве программ есть родительский контроль, который поможет ограничить ребенка от нежелательного опыта, картинок или текстов. Также обращайте внимание на возрастные ограничения. Но не стоит покупать только развивающие игры, ведь компьютер это не только учеба, но и отдых.


Наверное, основной рекомендацией родителям будет, как всегда - проводите больше времени с ребенком. Не заменяйте общение с собой на планшет. Если Ваш ребенок научится использовать планшет как помощника, это будет хорошим результатом. Однако помните, что при первых признаках игровой или компьютерной зависимости все-таки стоит проконсультироваться с психологом. Если же Ваш ребенок уже успел "заболеть" от компьютера, то не теряйте время, а обратитесь за помощью. И помните, что от Ваших действий зависит то, станет ли компьютером другом ребенку или будет портить ему жизнь.