Запись на прием к психологу
8 499 403-15-77 info@psycounseling.ru
круглосуточно
без выходных

Помощь психолога при синдроме дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности это расстройство неврологического состояния и поведенческого спектра, которое обычно появляется в детском или подростковом возрасте. СДВГ считается некоторыми врачами и учителями мифом. Проблема здесь в том, что симптомы расстройства достаточно субъективные и со временем зачастую проходят сами. В других же случаях ребенок, вырастая, сам обучается вести себя относительно своих особенностей и фактически обучается жить с своими особенностями.
 
Однако во многих случаях симптомы сами по себе не проходят или подросток так и не начинает осознавать свои слабые стороны. В таких случаях синдром дефицита внимания и гиперактивности становится проблемой уже взрослой личности.
 
Симптомы здесь достаточно серьезные - нарушения концентрации внимания, повышенная активность, а также трудности контроля и склонность к импульсивным действиям. Проще говоря - ребенок начинает плохо учиться, не слушается родителей и ведет себя как хочет.
 
СДВГ на данный момент не имеет официального способа лечения и в большинстве случаев рекомендуется симптоматическая медикаментозная терапия. Однако все более популярным методом коррекции является консультативная работа с психологом.
 
Психологическая коррекция поведения у подростка должна начинаться с выбора специалиста, который найдет общий язык с несовершеннолетним. Параллельно с этим необходимо пройти достаточную диагностическую работу, чтобы отбросить другие варианты патологии. Затем начинается консультативная или психотерапевтическая часть работы. В ряде случаев она производится при участии родителей, но некоторые специалисты работают и без них.
 
Наиболее распространенным направлением работы тут является работа в рамках поведенческих методик с применением глубинных-аналитических направлений терапии. Первые методы помогают оказать помощь здесь и сейчас. Вторые ориентированы на выявление причин расстройства. В результате такой работы синдром дефицита внимания и гиперактивности может быть полностью снят и поведение несовершеннолетнего стабилизируется.