Запись на прием к психологу
8 499 403-15-77 info@psycounseling.ru
круглосуточно
без выходных

Психолог-медиатор. Разрешить конфликт у психолога

Прошли те времена, когда конфликты можно было разрешить с применением силы или подобными манипуляциями - сегодня для того, чтобы выйти из конфликтной ситуации, необходимо иметь исключительно желание устранить конфликт и телефон психолога под рукой.

Кто такой психолог-медиатор?

Психолог-медиатор - посредник, нейтральная третья сторона, способствующая урегулированию споров и разногласий, которая по просьбе сторон, конфликтующих на данный момент, приводит их к консенсусу и способствует достижению приемлемого разрешения в конфликте. 
 
На сегодняшний день психолог-медиатор является одной из эффективнейших и, конечно же, наименее затратных по времени и средствам способов урегулирования конфликтов и споров. 

Как работает медиация? Что делает психолог-медиатор?

Суть медиации заключается в том, что психолог-медиатор способствует разрешению конфликта между конфликтующими между собой сторонами и способствует созданию между ними некоего соглашения (самоопределения), добровольно исходящего от обеих сторон, облегчая процесс общения, понимания интересов друг друга и позиций, фокусируя внимание на интересах друг друга. Главная цель психолога-медиатора - поиск продуктивного решения проблемы, помогая сторонам прийти к обоюдному соглашению между друг другом с учетом интересов.



Каким должен быть психолог-медиатор?

Психолог-медиатор - это посредник, добивающийся прекращения конфликта с помощью поиска компромисса и, как следствие, -прекращения конфликта между оппонентами. Психолог при разрешении конфликтов должен придерживаться следующих медиативных принципов:
 
- Конфиденциальность. Напомним Вам, что первый принцип работы психолога - именно конфиденциальность. 
 
Но с учетом условий работы будущей проводимой медиации, психолог-медиатор должен также обеспечить соответствующие ожидания конфликтующих сторон в вопросах конфиденциальности. Конфиденциальность в работе психолога-медиатора зависит непосредственно от характера и обстоятельств медиации, а также соглашения, к которому придут конфликтующие стороны. Ход работы, течение медиации, а также результаты медиации разглашению не поддаются, если стороны не дают на это своего согласия. В свою очередь, участники конфликта могут разработать собственные правила конфиденциальности, а также заранее обговорить это с психологом-медиатором, или действовать в рамках уже имеющихся правил. 
 
Вопросы конфиденциальности обязательно обсуждаются психологом с конфликтующими сторонами - гарантия конфиденциальности является важнейшим фактором безопасности и разрешения конфликта для обеих сторон.
 
- Беспристрастность. В процессе работы психолога-медиатора беспристрастность - центральная опора. Психолог обязан проводить медиацию справедливо и беспристрастно.
 
- Добровольность. Процедура медиации должна являться исключительно добровольной для всех участников конфликта. Основа медиации - понимание того, что это добровольный процесс, построенный на стремлении достигнуть справедливого и честного соглашения.
 
Нельзя заставить или принудить воспользоваться медиацией. А вот выйти из процесса медиации - право любого участника, также соглашение с результатом и контроль собственного будущего - исключительно решение конфликтующих сторон. Психолог-медиатор выполняет роль эффективного посредника в разрешении конфликтных ситуаций и разногласий.



Вы можете воспользоваться услугой психолога-медиатора для разрешения своего конфликта или давно зревшей проблемы. Для этого запишитесь на консультацию к психологу или психотерапевту нашего Центра в любое удобное для Вас время - мы работаем круглосуточно и без выходных. Услуга психолога-медиатора в Москве также предполагает обсуждение и выбор места встречи с психологом: Вы можете выбрать один из кабинетов нашего Центра, а также вызвать психолога на дом.

следующая - предыдущая