Запись на прием к психологу
8 499 403-15-77 info@psycounseling.ru
круглосуточно
без выходных

Психология цвета и маркетинг

Знаете ли вы, что когда вы чувствуете грусть или счастье, это может повлиять на то, как вы воспринимаете цвет?

Исследователи уже давно знают, что ваше текущее настроение может повлиять на восприятие пространства и цвета. Именно поэтому люди, которые чувствуют себя подавленными, описывают свои настроения как «серое» или «синее», а те, кто счастлив, с большей вероятностью используют термины а-ля «яркое».

Также имеются свидетельства того, что цвет, в свою очередь, может повлиять на наше настроение и, возможно, даже на наши процессы принятия решений. А если что-то влияет на наш процесс принятия решений, это может повлиять на процесс принятия решения о покупке.

Хотя влияние и может быть слабо ощутимым, использование психологии цвета в маркетинге - это рабочий механизм, дающий реальные преимущества перед конкурентами. В этой статье мы рассмотрим, как вы можете использовать психологию цвета в маркетинге.



Влияние цвета связано с общественными ассоциациями и базовой психологией

Красный, например, связан с силой, энергией и гневом. Подумайте о широком диапазоне ассоциаций, которые возникают у вас с красным цветом. Некоторые женщины оценивают красную помаду как "мощную"; кто-то с красным лицом сразу же признал бы себя сердитым (если не перевозбужденным).

Цвет в психологии субъективен, и он может основываться на личной истории, культурных влияниях и даже на личных предпочтениях. Так как ваш культурный бэкграунд един с вашей целевой аудиторией, вы сможете лучше понять, как люди это интерпретируют.

Оранжевый - непопулярный для клиентов цвет

Оранжевый не нравятся мужчинам и женщинам в целом, причем более 1/5 мужчин и 1/3 женщин выбрали его как наименее любимый цвет. Поэтому вам нужно быть осторожным, если вы собираетесь использовать его как преобладающий цвет в логотипе или фоне сайта. Единственное удобоваримое применение цвета - использовать его как разделитель/границу.

Синий - мужской цвет

Синий считается любимым цветом многих людей, и наиболее предпочтителен для мужчин. Поскольку синий предпочитают многие люди, его часто рассматривают как не угрожающий цвет, который может казаться консервативным и традиционным. Синий призывает к спокойствию и расслаблению. Его часто называют мирным, спокойным, безопасным и упорядоченным. Синий цвет часто рассматривается как признак стабильности и надежности. Компании, которые хотят спроектировать образ безопасности, часто используют его в своих рекламных и маркетинговых компаниях.

Синий часто используется для украшения офисов, потому что исследования показали: люди более продуктивны в синих комнатах. Однако он может снизить частоту пульса и температуру тела (что, впрочем, не так уж и плохо для эффективной офисной работы).



Жёлтый - чрезмерная радость


Жёлтый - яркий цвет, который часто описывается как веселый и тёплый. Жёлтый также является самым утомляющим для глаз из-за большого количества света, который отражается. Использование его в качестве фона на бумажных или компьютерных мониторах может привести к появлению зрительной усталости или потере зрения - в крайних случаях. Этот цвет может также создать чувство разочарования и гнева. Хотя он считается весёлым цветом, люди с большей вероятностью начинают грустить в помещениях с жёлтыми стенами, а дети склонны больше плакать. Физиологически жёлтый может ускорить обмен веществ. Поскольку жёлтый цвет является самым заметным, он также является наиболее привлекательным цветом. Жёлтый можно использовать в небольшом количестве для уведомления, - например, на дорожном знаке или рекламных объявлениях.

Зелёный - смешение синего и желтого

Зелёный цвет имеет широкий спектр визуальных ассоциаций, что объясняется его использованием во многих фразах и выражениях («трава зеленее», «зелёные человечки», «получение зелёного света» и т. д.). Принципиально, что зелёный цвет занимает самую большую часть спектра видимого цвета - у него слишком много оттенков. Например, тёмно-зелёный лес может стать очень мужественным, традиционным и спокойным, в то время как светло-зелёный обладает высоким уровнем энергии. Эти природные зелени, от леса до извести, воспринимаются как спокойные и освежающие. Возможно, вы заметили, что все эти ассоциации имеют одну общую черту: зелёный имеет общее положительное сообщение.

следующая - предыдущая