Запись на прием к психологу
8 499 403-15-77 info@psycounseling.ru
круглосуточно
без выходных

Стоит ли обращаться в кадровое агентство?

Было время, работала я в одном прекрасном кадровом агентстве. Делала подборки резюме, звонила людям, чтобы предложить вакансии. Здоровалась с кандидатом, представлялась. А кандидат мне такой прям в лоб: «Вы прямой работодатель или кадровое агентство?» Я отвечаю, что агентство. И трачу потом 15 минут на то, чтобы убедить его просто меня послушать. Потому что людям с агентствами связываться в далеком 2008 году не хотелось… Давайте разбираться, почему.
 
Прежде всего, хочу сказать следующее: рекрутер в кадровом агентстве и рекрутер внутри компании – это по-разному заточенные специалисты. Рекрутер внутри компании совершенно четко понимает, кого он ищет. И его задача – отклонять, пока не найдет. Рекрутер кадрового агентства слабо представляет, кого он ищет. Поэтому его основная задача – дотянуть и припудрить всех кандидатов, которые чисто теоретически подойти могут. А действительно, а вдруг подойдет.
 
И тут в ход вступают хитрости.
 
Вот Вы приходите в кадровое. Проходите очное интервью. Вы рассказываете – рекрутер пишет. Вы ж не знаете, что он пишет. А он на самом деле выцепляет нужные фразы и делает себе пометки. Для того чтобы потом видоизменить Ваше резюме. Так, чтобы оно больше подходило вакансии. Переписать Ваш функционал на предыдущих местах работы, дописать достижения.
 
Мы в кадровом занимались еще и тем, что «готовили кандидатов к интервью». Возможно, не только мы, конечно… Ну как «готовили»… Подсказывали людям, как держать себя, что надеть, о чем говорить, а о чем умолчать. В общем, работали как карьерные консультанты. Потому что хотелось заказчика подтолкнуть немного к принятию решения. И проценты свои получить.
 
Выше я тут писала о том, что специалисты кадрового не вполне представляют, кого они ищут. Вот этот момент тоже важно учитывать соискателю. На самом деле кадровое агентство приглашает народ толпами. Потому что в критериях поиска разбираются, прям в процессе. И отказы этим толпам летят, соответственно, пачками. Отсюда и стереотип, что через кадровое устроиться невозможно. Но это следствие недостатка информации о вакансии, на самом деле.
 
Только я сразу хочу сказать, специалисты кадрового не ленивые и не вредные. Они не знают о вакансии не потому что им не хочется. Им очень хочется, и они очень страдают от недостатка информации. В условиях такого вакуума очень сложно работать. Но узнать больше о вакансии они не могут. Потому что время заказчика дорого. Кадровых агентств много. Конкуренция высока. Подумайте сами, какое кадровое получит заявку: то, которое получило вакансию по почте и уже пашет? Или то, специалистам которого нужно назначать встречу, рассказать им все подробненько, экскурсию по офису устроить, с шефом познакомить, с HRом чайку попить? И еще момент, – даже если руководитель группы рекрутеров, сотрудник агентства, и пил чаек с заказчиком, – далеко не факт, что тот рекрутер, который вакансию закрывает, хоть раз был в офисе у заказчика. Просто пришел руководитель группы со встречи и сказал своему любимому рекрутеру: «Сонечка, у тебя новая вакансия. Шеф там у них строгий, но справедливый. Рекрутер – милая тетя. И офис красивый. Семь этажей, двери стеклянные, картины на стенах… Ты сайт их открой-почитай. Я тебе описание вакансии сейчас вакансию вышлю». То есть получилось опять примерно то же самое – человек, работающий над вакансией, ничего кроме описания по почте и не видел. А все эти рассказы – ну все ж мы в детстве в испорченный телефон играли. Знаем, что получается.
 
А теперь ближе к делу: Вы пришли на собеседование к этой Сонечке. И понимаете, что она вообще не сечет. Вакансию рассказывает шаблонно. С трудом понимает то, о чем ей рассказываете Вы. Вопросы задает не по теме. И так хочется ведь Вам встать и в эту Сонечку плюнуть за то, что она тратит Ваше время, параллельно демонстрируя многогранность своей некомпетентности. А еще хочется никогда больше в кадровое не приходить.
 
Но подождите с выводами. Сонечку на самом деле нужно понять и простить – потому что она рекрутер все же. И не может Сонечка одинаково профессионально интервьюировать маркетологов и аналитиков. Ее может, и не учили толком. Двухдневный тренинг, который никак не мог улечься в ошалелых мозгах новичка – не в счет. А вот то ужасное положение недостатка информации, в котором оказалась Сонечка, – Вы можете, и должны, использовать в своих интересах.
 
Да, Сонечка, понятия не имеет, что делает, например, маркетолог. Но она пытается найти прекрасного, доброго, понимающего кандидата-маркетолога, который, в свою очередь, отлично знает свою работу. А теперь вопрос: что Вам мешает рассказать Сонечке о том, какой Вы прекрасный? Навешивать лапшу на ушки Сонечкам тоже, кстати, можно, но осторожно. Проявите участие, найдите подход к этому рекрутеру, в которого все плюют по пять раз в день. И, поверьте мне, она с Вашей кандидатурой будет носиться потом полгода, пытаясь Вас, такого необыкновенного, показать во все компании, в которые только можно. Ну не только из любви к Вам, конечно. Она все же будет пытаться, и заработать тоже. Но какая, в конце концов, разница? Главное, что Ваше резюме оказывается на почте у заказчиков.
 
И именно ради этого в кадровые агентства ходить стоит.

следующая - предыдущая