Запись на прием к психологу
8 499 403-15-77 info@psycounseling.ru
круглосуточно
без выходных

Возрастные кризисы

Возрастные кризисы - особое психологическое понятие, означающее трудности некоторых значимых для человека моментов жизни. Это и детские кризисы развития, и подростковый период, и кризис среднего возраста.

Если говорить о детских кризисах, то тут стоит обратить внимание на то, что дети должны их рано или поздно пройти. То есть ребенок должен рано или поздно научиться говорить и писать. Если этого не произойдет, то его интеллектуальное и эмоциональное развитие пострадает критично. Сфера этого вопроса относится к детской психологии и педагогике. Порой, однако, и к медицине, но это скорее редкость.

Подростковый период также достаточно важен, но здесь речь идет не о интеллектуальном развитии, а о том, станет ли ребенок полноценной частью социума. Это также очень важно, потому что в зависимости от результата, подросток выберет ту или иную профессию, займет то или иное место в обществе. Эта область полностью связана с психологической практикой.

Кризис среднего возраста актцален как для мужчин, так и для женщин. В этот период происходит переоценка жизненных ценностей, меняются интересы, изменяется сексуальное влечение. Этими вопросами занимаются, как психологи, так и сексологи. В зависимости от того, как человек пройдет кризис среднего возраста, закладываются его потенциальные возможности на старческий возраст, что достаточно важно. В любом случае проблема возрастных кризисов актуальна в современном обществе и на нее стоит обращать внимание.

Периодика кризисов сильно подвержена влияниям теорий. Во времена Фрейда, основна периодика строилась на его представлениях о периодах сексуального осознания. Позже кспериментально было доказано что это гипотеза нереальна. Параллельно с этим развивалась периодика, основанная восприятии человека, как периодов развития общества. Были стадии копания в земле, постиндустриальный период и др. Без учета лиричности, этот подход так же был отброшен эмпирически. И хотя до сих пор не появилось единой периодики, она формально существует и признана специалистами. Но если мы говорим о областях, изучающих подростков, например, то внутри молодого возраста они будут выделять больше стадей. То есть в каждой научной области количество стадий меняется.