Запись на прием к психологу
8 499 403-15-77 info@psycounseling.ru
круглосуточно
без выходных

Взаимоотношения с психологом

Клиенты обращаются к психологам не в самые лучшие моменты жизни. Специалист-консультант должен понимать это и всегда делать сноску на то, что клиент сейчас ослаблен и только вследствие полноценной психологической работы, силы могут к нему вернуться. Но любые люди (и психологи не исключение) склонны манипулировать обессиленными и эмоционально истощенными личностями. Специалистов специально обучают и контролируют, чтобы такого не случалось. Тем не менее, мы знаем массу случаев, когда обычный клиент в тяжелой ситуации получал крайне негативный опыт общения с психотерапевтом. В этой статье мы поразмышляем над этой темой и постараемся дать основные рекомендации.

Может ли психолог обидеть?

Взаимоотношения клиента с психологом должны быть строго регламентированы. Данная рекомендация есть в любом этическом кодексе и подробно разъясняется при получении образования. Но среди наших коллег, к сожалению, есть люди, профессионально не готовые вести прием клиентов. Такие "специалисты" либо по незнанию, либо по не желанию неправильно ведут прием. Они могут обидеть клиента своими умозаключениями или высказываниями.


 
Отдельно отметим, что ряд специалистов считает, что эмоциональное травмирование необходимый элемент во взаимоотношениях психологов и клиентов. Но не верьте этим мнениям. Естественно психолог не обязан постоянно потворствовать вам, но он и не должен оскорблять и быть категорично резким.

Как понять, что психолог делает что-то не так?

Обратившись к психологу, обязательно обратите внимание на его образования. Далее на первичном приеме проговорите план работы, и выясните - в каких техниках работает специалист. После первого приема постарайтесь оценить свое состояние. Оно не всегда должно стать идеальным и порой даже может толком не улучшиться (именно поэтому к психологам ходят несколько раз). Однако однозначно вас должны устроить взаимоотношения с психологом за время первого общения. Специалист не должен давить на вас, запугивать и торопить. Если вы чувствуете себя комфортно, общаясь с ним, то, скорее всего этот специалист устроит вас в будущем, и вы не будете расстроены.

следующая - предыдущая