Запись на прием к психологу
8 499 403-15-77 info@psycounseling.ru
круглосуточно
без выходных

Зачем нужен карьерный консультант, если в Интернете и так полно информации?

Прежде чем обращаться к карьерному консультанту, нужно ответить для себя на один вопрос: а что нового мне расскажет этот человек? Все же и так давно известно, все написано и доступно любому пользователю сети Интернет. Неужели клиент платит за то, чтобы ему просто пересказали эти общедоступные тексты?
 
А вот и нет 
 
И в этой статье я хочу немного приоткрыть завесу тайны и рассказать о том, чем же именно карьерный консультант Вам поможет.
 
Вот представьте себе: Вы прочли одну очень хорошую статью о том, как проходить собеседование. И применили эти знания на практике. Ваш конкурент, другой соискатель, претендующий на ту же вакансию, сделал то же самое. Ответьте себе на вопрос: означает ли это, что Вы ответили на один и тот же набор вопросов одинаково только на основании того, что получили одинаковые рекомендации на входе? Вряд ли.
 
Почему так получилось? Да потому что вы по-разному восприняли одни и те же рекомендации. Далее – у вас разный жизненный опыт, разная манера поведения. Соответственно, вы не только по-разному восприняли прочитанное, расставили разные акценты, но и по-разному применили полученные знания. 
 
И, действительно, несмотря на то, что рекомендации в Интернете стандартны, манера прохождения собеседования у каждого кандидата остается индивидуальной. Однако кто-то со своей манерой собеседование проходит, а кто-то нет. При этом человек, который завалил собеседование, – он же сделал это не специально. Он не догадывался о том, что заваливает в процессе. Или чувствовал, но не знал это как исправить.
 
А теперь подходим к вопросу с другой стороны: со стороны менеджера по персоналу. Открою Вам еще одну тайну. Неопытный менеджер по персоналу, новичок, понятия не имеет, что он ищет. Он просто слушает кандидатов и впитывает.
 
Но когда менеджер по персоналу провел не одну сотню собеседований, закрыл не один десяток вакансий – он начинает замечать, что кандидатов можно группировать по манере прохождения собеседования. Он подмечает, что люди, к примеру, полные энтузиазма, но не слишком надежные, звучат одним образом. А «рабочие лошадки» звучат иначе.
 
То есть у матерого рекрутера в голове как бы каталог. Опытным путем составленный. Он знает, как звучат кандидаты из категории «сразу нет», как звучат неоднозначные соискатели категории «ммм… нужно глубже копать». И как звучат звезды, которых хочется расцеловать прямо на собеседовании под собственные дикие крики «Вот он! Нашелся!»
 
К чему я это все: в подборе персонала все очень относительно. И хороший кандидат – он не сам по себе хороший. Он просто лучше, чем другие. А вот чтобы понять, можешь ты составлять конкуренцию или нет, надо знать, кто твои конкуренты. Соискатель этого, к сожалению, не знает. Но знает карьерный консультант. Он же – опытный рекрутер. И он с радостью подскажет, где же находится клиент на этой шкале, берущей начало в точке «сразу нет» и заканчивающейся точкой «Вот он!». 
 
А вот как помочь кандидату в движении по этой шкале – тема для отдельной статьи.